Какая рекламная система лучше: Яндекс.Директ или Google.Adwords?

Вернуться назад

Возможно, для специалистов из области интернет-маркетинга этот вопрос покажется странным. Ведь однозначного ответа на него нет. Если вы хороший специалист в области интернет-маркетинга и умеете настраивать рекламу в обеих этих системах, то для вас нет принципиальной разницы, какая система лучше. Главное — результат. А результат можно получить как при работе с Яндекс.Директ, так и с Google.Adwords.

Однако для людей, которые впервые сталкиваются с продвижением сайта, с привлечением клиентов на сайт с помощью рекламы, это довольно актуальный вопрос. Хочется вложить деньги грамотно, чтобы окупить траты на рекламу. Изучив теорию по данному вопросу, а также отзывы в интернете может сложиться довольно неоднозначное впечатление: для кого-то Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика — это лучшее, что только может быть в интернет-маркетинге. Кто-то работает исключительно в Google.Adwords, а единственной понятной системой веб-аналитики считает Google.Analytics.

В общем-то, объяснение этому разделению мнений есть. Как правило, если вы только начинаете работу с рекламными системами и решаете работать сначала в Яндекс.Директ, то после ее изучения бывает довольно трудно быстро и легко перейти к Google.Adwords и наоборот. Так как «внутри» эти рекламные системы очень отличаются. А системы аналитики Яндекс.Метрика и Google.Analytics — это, мягко сказать, совсем не одно и то же.

А теперь тонкости

Цена вопроса. С некоторых пор минимальный платеж в Яндекс.Директ составляет 1000 руб. Дневной бюджет — не менее 300 руб. Google.Adwords в этом плане более гибкий и показы рекламы будут осуществляться даже при 100 руб. на балансе. И даже при дневном бюджете в 5 руб. И конечно же Google вышлет вам отчет за эти истраченные 100 руб. в письменном виде на почту :)

География. Если вам нужно запустить рекламную кампанию по России и СНГ, то одинаково хорошо подойдет как Яндекс.Директ, так и Google.Adwords. Для рекламы по всему Миру эффективен Google.Adwords, так как Google знают и любят во всех уголках нашей планеты, где есть интернет.

Объявления в сетях. В Яндекс.Директ количество форматов рекламных объявлений для показов в сетях гораздо больше, чем в Google.Adwords. А с появлением инструмента для создания графических объявлений общее количество форматов объявлений для показов в сетях на текущий момент более 20. А это значит, что объявления в сетях Яндекс.Директ будут показываться чаще и на еще большем количестве рекламных площадок. В этом несомненное преимущество Яндекс.Директ. Вообще, из собственного опыта — реклама в сетях Яндекс.Директ по показателям (например, по проценту отказов) гораздо эффективней, чем реклама на КМС Google (мнение субъективно).

Коллтрекинг. В последнее время очень популярными становятся инструменты отслеживания звонков с рекламы. Таким инструментом является «Коллтрекинг». На текущий момент он реализован и в Яндекс, и в Google. Однако в Яндекс он платный. Если в Яндекс подключить «Целевой звонок» (название коллтрекинга в Яндекс), то нужно быть готовым за него постоянно платить, либо лучше этот функционал не подключать вообще. Также в Яндекс.Директ отслеживание звонков работает пока только в центральной России. В Google.Adwords «Коллтрекинг» можно настроить для любого региона. Вообще, инструменты отслеживания звонков с рекламы пока вызывают ряд вопросов, но Google.Adwords выигрывает дважды: их инструмент «Коллтрекинга» работает во всех регионах и он бесплатный (возможно, это временный бонус).

Помощь в оптимизации рекламы. Google.Adwords постоянно предлагает варианты оптимизации рекламной кампании. В Яндекс.Директ с некоторых пор также можно получить варианты оптимизации рекламных кампаний. Но это разовая функция и предлагается она для новых, недавно запущенных рекламных кампаний. В Google.Adwords оптимизация рекламных кампаний на текущий момент реализована лучше.

Работа с сегментами в Яндекс.Метрике. Сегменты в Яндекс.Метрике — это максимально удобный инструмент. С помощью условий сегментации можно быстро отслеживать нужные данные в Яндекс.Метрике, настраивать в Яндекс.Директ подбор аудитории, кампании с ретаргетингом и многое другое.

Вебвизор. Это еще один уникальный инструмент Яндекс.Директ, аналогов которого у Google нет. С помощью этого инструмента можно отслеживать поведение пользователей на сайте. Даже если нет возможности настроить конверсионные цели (а такое бывает по ряду причин), все же можно косвенно отслеживать конверсии и эффективность рекламы, а также недостатки в интерфейсе и работе сайта.

Расхождение в статистических данных. У Яндекс.Директ и Яндекс.Метрики есть расхождения в статистических данных. Наверняка многие сталкивались с этим при создании отчетов вручную. Например, в статистике по рекламной кампании в Яндекс.Директ количество кликов за выбранный период не будет равно количеству визитов по этой же рекламной кампании за этот же период в Яндекс.Метрике. Конечно, этому есть объяснения: доля недобросовестных кликов в статистике Яндекс.Директ, неопределенные Яндекс.Метрикой источники трафика и др. Но это очень неудобно, а главное проблематично объяснять людям, которые требуют отчет за каждый потраченный на рекламу рубль. В Google все четко: количество взаимодействий (кликов) за определенный период в статистике Google.Adwords всегда совпадает с количеством сеансов за этот же период в Google.Analytics.

Это лишь небольшая часть параметров, по которым можно сравнивать рекламные системы Яндекс и Google. И все это будет понятно тем, кто хотя бы один раз настраивал рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google.Adwords самостоятельно.

Подводя итог, хочется сказать, если вы не планируете самостоятельно заниматься продвижением вашего сайта и вникать во все тонкости настройки интернет-рекламы, то вывод можно сделать один: кампании и в Яндекс.Директ, и в Google.Adwords при корректной настройке принесут вам клиентов. Конечно, рекламу нужно постоянно отслеживать, вносить корректировки. И если для одного сайта наиболее эффективной будет реклама на поиске, то другому клиентов могут приносить именно сети. И таких нюансов очень много. Главное — найти хорошего специалиста (например, нас).

Конечно, реклама будет работать при условии, что ваш сайт отвечает основным требованиям Usability, он понятен и прост для людей, у вас адекватная ценовая политика, присутствует УПТ и т. д. Все эти моменты очень важны и должны быть продуманы вами и вашим интернет-маркетологом заранее перед запуском рекламы.

Мы настроим рекламу для вашего сайта в Яндекс.Директ и Google.Adwords!

Занимайтесь продвижением своего сайта!

Вернуться назад

Заказать
создание сайта
Заказать
продвижение сайта
Обратный звонок

Задать вопрос